Подводя итоги года, прошедшего после прошлого профессионального праздника, железнодорожники нашей области особо подчеркивают, что за этот период в данной сфере произошло множество важнейших событий. Одним из них, безусловно, является открытие в январе нынешнего года электрифицированного железнодорожного участка Карши-Термез, протяженность которого составляет 325 километров. В рамках проекта электрификации общей стоимостью 327,6 миллиона долларов США в очень сложных климатических условиях было построено 6 тяговых подстанций – Ташгузар, Дехканабад, Акрават, Бойсун, Кумкурган и разъезд №165. Это позволило заменить тепловозы на современные электровозы, что дало возможность сократить транспортные расходы на пассажирские и грузовые перевозки более чем на треть, способствовало значительному увеличению скорости движения в пути и улучшению экологической обстановки в регионе, повысило пропускную способность железной дороги.
Наряду с этим, за прошедший период выполнен и продолжает выполняться огромный объем работ по реализации инвестиционного проекта «Электрификация железнодорожной линии «Карши-Китаб» с организацией скоростного движения пассажирских поездов». Его осуществление открывает новые перспективы не только в сфере дальнейшего развития сети железных дорог республики, повышения эффективности пассажирских и грузовых перевозок за счет электрификации и внедрения современных технологий на железнодорожном транспорте, но и в плане укрепления туристического потенциала региона и страны в целом. Ведь после завершения электрификации этой линии время в пути между станциями Карши и Китаб, расположенной рядом с Шахрисабзом, будет занимать меньше часа, а высокоскоростной поезд домчится из столицы нашей страны до Китаба всего за четыре часа с небольшим.
(Соб.инф.)
На снимках: работники Каршинского локомотивного депо.
Фото Собира НАРЗИЕВА
